Перейти к содержанию

Структура окна

После запуска программы откроется окно программы, которое имеет следующую структуру:

  • Заголовок окна - отображает наименование программы и базы данных, с которой Вы работаете;
  • Строка меню - содержит группы выпадающих меню, которое необходимы для управления программой;
  • Панель инструментов - содержит кнопки для быстрого доступа к некоторым функция программы;
  • Рабочая область - служит для открытия вложенных окон, которые необходимы для внесения сведений в базу данных;
  • Статус-строка - показывает текущее действие, которое выполняет программа и результат его выполнения.

image alt center

Строка меню

Строка меню содержит группы выпадающих меню, которые необходимы для управления программой.

image alt center

Меню "Файл" включает в себя следующие пункты:

  • "Создать базу данных..." (Ctrl+N) - позволяет создать новую базу данных;
  • "Открыть базу данных..." (Ctrl+O) - позволяет открыть ранее созданную базу данных;

  • "Закрыть окно" - позволяет закрыть активное окно в рабочей области;

  • "Сохранить базу данных как..." - позволяет сохранить базу данных с новым именем и/или в другом каталоге;
  • "Скопировать на съемный диск" - позволяет скопировать базу данных на съемный диск (флеш-накопитель);
  • "Восстановить со съемного диска" - позволяет восстановить базу данных со съемного диска (флеш-накопителя);
  • "Печать справочника..." (Ctrl+P) - позволяет распечатать справочники;
  • "Загрузить онлайн-заявления с веб-сервиса" - позволяет загрузить заявления в программу, которые были поданы с помощью веб-сервиса;
  • "Выход" - выйти из программы.

image alt center


Меню "Вид" включает в себя следующие пункты:

  • "Панель инструментов" - выводит на экран панель инструментов;
  • "Статус строка" - выводит на экран статус-строку;
  • "Обновить" (F5) - позволяет обновить любое активное вложенное окно программы.

    Примечание

    Вложенные окна при их активизации обновляются автоматически, но при возникновении непредвиденных ситуаций можно использовать данную команду, чтобы снова прочитать содержимое базы данных и вывести данные на экран.

image alt center


Меню "Справочники" включает в себя пункты, которые открывают справочники, необходимые для внесения сведений:

image alt center


Меню "Документы" позволяет организовать работу с ведомостями и зачислением:

image alt center


Меню "Отчеты" позволяет открыть все отчеты, которые предусмотрены в программе для вывода их на печать:

image alt center


Меню "Сервис" включает в себя следующие пункты:

  • "Сжать базу данных" - позволяет сжать базу данных;
  • "Архивировать базу данных" - позволяет сформировать архив с базой данных;
  • "Вложить в письмо базу данных" - позволяет архивировать и вложить базу данных в письмо в программе, которая используется для отправки электронной почты по умолчанию;
  • "Переход на новую базу данных" - позволяет убрать в архив данные абитуриентов, информацию о зачислении, и экзаменационные ведомости, чтобы работать в новом году с той же самой базой;
  • "Параметры" - позволяет настроить программу;
  • "Учреждение" - позволяет внести сведения об учреждении;
  • "Обновить программу" - позволяет проверить наличие обновлений;
  • "Деактивировать программу" - позволяет деактивировать программу;
  • "Удаленный доступ" - позволяет запустить программу для подключения к Вашему компьютеру.

image alt center


Меню "Окно" включает в себя пункты для упорядочивания вложенных окон в рабочей области:

image alt center


Меню "Справка" включает в себя следующие пункты:

  • "Руководство пользователя" (F1) - открывает руководство пользователя;
  • "Ваш Помощник" - открывает Помощник (краткую инструкцию по работе в программе);
  • "Письмо в техническую поддержку" - открывает форму обратной связи для отправки письма в отдел технической поддержки;
  • "О программе" - открывает окно со сведениями о программе.

image alt center


Если открыт какой-либо справочник, доступно дополнительное меню "Действие", которое включает в себя следующие пункты:

  • "Новая строка" - добавить новую строку в открытый справочник;
  • "Изменить (открыть)" - изменить выделенную строку в открытом справочнике;
  • "Копировать строку" - копировать информацию из выделенной строки и добавить ее в новую строку;
  • "Удалить строку" - удалить выделенную строку.

image alt center

Панель инструментов

Панель инструментов содержит кнопки для быстрого доступа к следующим функциям программы:

image alt center

  • image - загрузить заявления абитуриентов, которые были поданы через веб-сервис;
  • image - открыть справочник "Абитуриенты";
  • image - создать новую базу данных;
  • image - открыть ранее созданную базу данных;
  • image - сохранить базу данных в другом файле;
  • image - распечатать справочник или документ;
  • image - найти абитуриента по реквизитам;
  • image - открыть справочник "Учреждение";
  • image - открыть справочник "Специальности (профессии)";
  • image - открыть справочник "Дисциплины";
  • image - открыть справочник "Виды льгот/преимуществ";
  • image - открыть справочник "Виды документов";
  • image - открыть "Журнал регистрации";
  • image - открыть "Журнал учета документов";
  • image - сформировать отчет "Количество заявлений на конкурс";
  • image - сформировать отчет "Результаты вступительных испытаний";
  • image - проверить наличие обновлений программы;
  • image - открыть краткую справку по работе в программе - "Ваш Помощник";
  • image - открыть руководство пользователя;
  • image - открыть форму для отправки письма в отдел технической поддержки.

Панель инструментов справочника

Помимо панели инструментов у каждого справочника есть своя дополнительная панель инструментов. Панель инструментов справочника предназначена для работы непосредственно со справочником.

Примечание

В качестве примера приведена панель инструментов справочника "Абитуриенты".

Набор кнопок в других справочниках может отличатся.

image alt center

  • image - добавить новую строку;
  • image - изменить выделенную строку;
  • image - копировать сведения из выделенной строки и добавить новую;
  • image - удалить выделенную строку;
  • image - импортировать сведения в справочник;
  • image - открывает окно "Параметры печати", которое позволяет установить параметры печати и выбрать документ;

    В меню данной кнопки можно выбрать вид документа, который необходимо сформировать:

    image alt center

  • image - выбор специальности, по которой отображается список абитуриентов;

  • image и image - изменить приоритет специальности;
  • image - выбор сведений, которые необходимо отображать.